Русский язык
Рабочая программа
по русскому языку предназначена для обучения учащихся 5 класса
общеобразовательных школ.
Программа составлена с использованием материалов
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования[1], Примерной программы по русскому
(родному) языку для основных школ[2] и в соответствии c рабочей программой по русскому
языку к учебникам для 5 – 9 классов (авторы программы М. Т. Баранов, Т. А.
Ладыженская, Н. М. Шанский)[3]
Рабочая программа ориентирована на учебник:
Русский язык. 5 класс. Учеб. для
общеобразоват. учреждений. В 2
ч./ ( Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н.
М. Шанский). – М.: Просвещение, 2012.
Программа детализирует и раскрывает
содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и
развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения
русского языка, которые определены Федеральным государственным стандартом
общего образования.
Структура
рабочей программы по
русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов:
пояснительную записку; структурные отличия государственной и рабочей программы;
содержание
курса «Русский язык»; тематическое (поурочное)
планирование с определением основных видов учебной деятельности; описание
учебно-методического, материально-технического и информационного обеспечения
образовательного процесса; планируемые результаты изучения учебного предмета,
курса; приложение.
Содержание
курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков,
обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой),
языковой и культуроведческой компетенций.
Русский язык — это родной язык русского
народа, государственный язык Российской Федерации; средство межнационального
общения, консолидации и единения народов России; основа формирования
гражданской идентичности и толерантности в поликультурном обществе.
Метапредметные образовательные функции родного языка определяют универсальный, обобщающий характер воздействия предмета «Русский (родной) язык» на формирование личности ребенка в процессе его обучения в школе. Русский (родной) язык является основой развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; основой самореализации личности, развития способности к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию учебной деятельности. Родной язык является средством приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы, основным каналом социализации личности, приобщения ее к культурно-историческому опыту человечества. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами, влияет на качество их усвоения, а в дальнейшем на качество овладения профессиональными навыками. Умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации, высокая социальная и профессиональная активность являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира
[1] ФГОС: основное общее образование// ФГОС. М.:
Просвещение, 2008. URL:http://standart.edu.ru
[2] Примерные программы по учебным предметам. Русский
язык. 5 -9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2011. - 112 с.
[3] Русский язык.
Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т,
Баранова, Л. А. Тростенцовой и других. 5 – 9 классы: пособие для учителей
общеобразоват. учреждений/ М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. –
М.:Просвещение, 2011. – 111 с.