Отчет о результатах самообследования МБОУ Бомская СОШ 2021 - 2022

Банковские реквизиты
Р/С 03234646816360000200
ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ БАНКА РОССИИ//УФК по
Республике Бурятия г. Улан-Удэ
Единый казначейский счет (ЕКС) 40102810545370000068
БИК 018142016
ИНН
0314004172
ОГРН
1020300752955
КПП
031401001
Тип учреждения – бюджетное (Распоряжение №574 от 24.10.2011г. «О создании
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Бомская средняя
общеобразовательная школа».
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Бомская средняя
общеобразовательная школа» (далее – Школа) расположено в Мухоршибирском районе,
от районного центра находится в 50км., вдали от производящих предприятий и торговых
мест. Здание Школы построено по типовому проекту в 1983 году, введен в эксплуатацию
1985году. Проектная наполняемость на 140 мест. Общая площадь здания 1378,1 кв. м, из
них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного
процесса, 1300 кв. м.
Цель деятельности Школы – осуществление образовательной деятельности по
реализации федеральных государственных образовательных стандартов:





удовлетворение общественных потребностей в обучении и воспитании в интересах
личности, общества и создание благоприятных условий для развития способностей
обучающихся и формирования у них потребностей в самоопределении и
самореализации;
усвоение обучающимися общечеловеческих ценностей и системы знаний в
соответствии с российскими и международными программами;
обеспечение всестороннего интеллектуального , духовного, эстетического,
культурного и физического развития участников образовательного процесса,
обеспечивающего успешную адаптацию обучающихся к условиям социума;

Предметом деятельности Школы является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
обучающихся.

I.

Система управления организации

Управление Школой осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Школы.
Управление Школы строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический

совет, общее собрание трудового коллектива работников. Единоличным исполнительным
органом является руководитель – директор.
Органы управления, действующие в Школе:
Директор

Осуществляет общее руководство деятельностью Школы; представляет
интересы Школы и совершает сделки от имени школы, утверждает
штатное расписание, внутренние документы, регламентирующие
деятельность Школы, подписывает план финансово-хозяйственной
деятельности, бухгалтерскую отчетность, издает приказы и дает
указания, обязательные для исполнения всеми работниками Школы.
Общее собрание
Принимает решение о необходимости заключения коллективного
трудового
договора, Правил внутреннего трудового распорядка по представлению
коллектива
директора Школы, контролирует их выполнение; заслушивает отчета
Совета трудового коллектива и администрации МБОУ «Бомская СОШ»
о выполнении коллективного договора; определяет численность и срок
полномочий комиссии по трудовым спорам, избрание ее членов; решает
другие вопросы текущей деятельности Школы.
Педагогический
Осуществляет
обсуждение
и
утверждение
принимаемых
совет МБОУ
образовательных программ, планов работы школы; рассматривает и
«Бомская СОШ»
принимает Положения, правила, регламентирующие образовательную
деятельность
Школы;
заслушивает
информацию
и
отчеты
педагогических
работников
Школы,
доклады
представителей
организаций и учреждений, взаимодействующих со Школой по
вопросам образования и воспитания обучающихся, в том числе
сообщений о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима,
об охране труда, здоровья и жизни обучающихся и других вопросов
образовательной деятельности Школы; принимает
решение о
проведении промежуточной аттестации по результатам учебного года, о
допуске обучающихся к итоговой аттестации по образовательным
программам основного общего и среднего общего образования, о
переводе обучающихся в следующий класс или о повторном курсе
обучения, о награждении обучающихся переводных классов
похвальными листами; принимает решение о выдаче аттестатов об
основном общем образовании, о среднем общем образовании
выпускникам Школы, о награждении выпускников медалью «3а особые
успехи в учении»; принимает решение о представлении к награждению
педагогических работников Школы; организует работу по повышению
квалификации педагогических работников и развитию их творческих
инициатив.
Управляющий Совет Рассматривает вопросы по организации и улучшению условий труда
МБОУ «Бомская
педагогических и других работников школы; совершенствованию
СОШ»
материально-технической базы школы; организации конкурсов,

Методический совет

Совет обучающихся

Совет отцов

соревнований и других массовых мероприятий; контролирует целевое
использование внебюджетных средств администрацией Школы.
Способствует педагогической инициативе и осуществляет дальнейшее
управление по развитию инициативы; определяет общие принципы,
направления, стратегии и перспективы методической работы в Школе;
разработает рекомендаций по стратегии развития методической
деятельности в Школе; определяет содержание, формы и методы
повышения квалификации педагогических кадров; осуществляет
планирование, организацию методической службы, анализ и оценку ее
результатов; координирует деятельность методических объединений;
проводит анализ инноваций, представляемых руководителями
методических объединений, организует их внедрение, контроль
результатов; организует работу по развитию профессионального
мастерства педагогов, пропаганды актуального педагогического опыта.
Деятельностью совета обучающихся, является реализация права
обучающихся на участие в управлении образовательным учреждением,
способствующая приобретению обучающимися знаний, умений и опыта
организационной и управленческой деятельности.
Укрепление связи семьи и школы в деле воспитания, обучения
учащихся
и
профилактика
негативных
проявлений
их
жизнедеятельности.

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Школы.
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три предметных
методических объединения:
− методическое объединение «Радуга»;
− методическое объединение «Эврика»
− методическое объединение начального образования «Детств

III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
начального общего, основного общего и среднего общего образования, основными
образовательными программами, локальными нормативными актами Школы.
С 01.09.2022 организовали обучение 1-х, 5-х и 10-х классов по ООП, разработанным по
обновленным ФГОС НОО, ООО и СОО. Мониторинг показал, что обучающиеся не
почувствовали переход. Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с
результатами прошлого и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им стало проще
оформлять тематическое планирование в рабочих программах по учебным предметам, так
как планируемы результаты по ФГОС стали конкретнее и с ними удобнее работать.

С 01.01.2021 года Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно
с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания». В связи с новыми санитарными требованиями Школа усилила контроль
за уроками физкультуры. Учитель физкультуры организуют процесс физического
воспитания и мероприятия по физкультуре в зависимости от пола, возраста и состояния
здоровья. Кроме того, учителя и завхоз проверяют, чтобы состояние спортзала и снарядов
соответствовало санитарным требованиям, было исправным — по графику,
утвержденному на учебный год.
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации технологий
сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися физкультминутки
во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе
во время письма, рисования и использования электронных средств обучения.
С 01.09.2022 ввели должность советника директора по воспитанию и взаимодействию с
детскими общественными объединениями (далее – советник по воспитанию). Ее занял
педагог, имеющий опыт работы с детскими объединениями и общий стаж педагогической
работы 34 года
Советник по воспитанию:








участвует в разработке и реализации рабочей программы и календарного плана
воспитательной работы в школе;
организует участие педагогов, обучающихся и их родителей (законных
представителей) в проектировании рабочих программ воспитания;
обеспечивает вовлечение обучающихся в творческую деятельность по основным
направлениям воспитания;
анализирует результаты реализации рабочих программ воспитания;
участвует в организации отдыха и занятости обучающихся в каникулярный
период;
организует педагогическое стимулирование обучающихся к самореализации и
социально-педагогической поддержке;
участвует в работе педагогических, методических советов, в подготовке и
проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и иных
мероприятий, предусмотренных образовательной программой
школы;координирует деятельность различных детских общественных
объединений.

Введение должности советника по воспитанию позволило систематизировать работу
классных руководителей и снять излишнюю нагрузку с заместителя директора по учебновоспитательной работе.

Учебный план 1–4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения
основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС
НОО), 5–9-х классов — на 5-летний нормативный срок освоения основной
образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–
11-х классов — на 2-летний нормативный срок освоения образовательной программы
среднего общего образования (реализация ФГОС СОО).
Режим муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Бомская
средняя общеобразовательная школа» в 2022 году:

4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования
для 1-4 классов. Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2-4
классы – не менее 34 учебных недель;

5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования
для 5-9 классов. Продолжительность учебного года – 35 учебных недель (не
включая летний экзаменационный период);

2-летний срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего
образования на основе различных сочетаний обязательных учебных предметов и
предметов по выбору на базовом уровне. Продолжительность учебного года – 35
учебных недель
Образовательный процесс проводится во время учебного года. Учебный год
начинается 1 сентября 2022 года.
Учебный год делится на четверти в 1-9 классах, полугодия в 10, 11 классах,
являющиеся периодами, по итогам которых в 2-11 классах выставляются отметки за
текущее освоение образовательных программ. Количество часов, отведенных на освоение
обучающимися учебного плана общеобразовательного учреждения, состоящего из
обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, не
превышает величину недельной образовательной нагрузки, предусмотренную
Федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства
образования Российской Федерации от 09.03.2004 №1312.
Максимальная аудиторная нагрузка обучающихся соответствует нормативным
требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования
условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и составляет:
Классы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Максимальная
нагрузка, часов

21

26

26

26

32

33

35

36

36

37

37

Продолжительность учебной недели: 6-дневная, а для учащихся 1 класса – 5 дневная учебная неделя. Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в

течение учебной недели, объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня
составляет:

для обучающихся 1 классов – не превышает 4 уроков;

для обучающихся 2-4 классов – не более 5 уроков;

для обучающихся 5-11 классов – не более 7 уроков.
Начало занятий в 08 часов 30 минут. Обучение осуществляется в одну смену.
Продолжительность урока во 2-4 классах и в 5-11 классах составляет 45 минут.
Продолжительность перемен между уроками составляет от 10 до 15 минут. На всех уроках
для учащихся на 20 минуте проводится физминутка. Перерыв между кружковыми
занятиями – 10 минут. Все дополнительные занятия проводятся с перерывом 45 минут
после последнего урока. Основной формой организации обучения является классноурочная.
Расписание звонков: В школе осуществляется двухразовое питание (осуществляется
горячее бесплатное питание для учащихся начальной школы - 23 учащихся (100%),
бесплатное горячее питание для приемных детей – 25 учащихся (100%), льготное 50%
горячее питание – 14 учащихся.

Урок

Начало урока

1 урок
2 урок
3 урок
4 урок
5 урок
6 урок
7 урок

8.30
9.25
10.25
11.30
12.25
13.20
14.15

Окончание
урока
9.15
10.10
11.10
12.15
13.10
14.05
15.00

Длительность
перемены
10 минут
15 минут
20 минут
10 минут
10 минут
10 минут

Осуществляется
питание

Обед
Обед

Воспитательная работа
С 01.09.2021 МБОУ «Бомская СОШ» реализует рабочую программу воспитания
и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основных

образовательных программ начального, основного и среднего общего образования.
В рамках воспитательной работы Школа:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции
коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных
мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает
активное участие классных сообществ в жизни Школы;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, кружки и иные объединения,
работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывает
их воспитательные возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает
использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так и на уровне
классных сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских общественных
объединений и организаций — например, школьного спортивного клуба; отряда ЮИД;
7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует
их воспитательный потенциал;
8) организует профориентационную работу со школьниками;
9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные
возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития
детей.
За время реализации программы воспитания родители и ученики выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в Школе.
Школа совместно с сотрудниками ПДН ОМВД по Мухоршибирскому району
проводила систематическую работа с родителями по разъяснению уголовной
и административной ответственности за преступления и правонарушения, связанные
с незаконным оборотом наркотиков, незаконным потреблением наркотиков и других
ПАВ, не выполнением родителями своих обязанностей по воспитанию детей.
В соответствии с планами воспитательной работы для учеников и родителей были
организованы:


общешкольное родительское собрание по взаимодействию с подразделением ПДН
ОМВД РФ по Мухоршибирскому району на тему «Роль семьи в предупреждении
и профилактики правонарушений среди несовершеннолетних». Основная цель
родительского собрания - информирование родителей о видах профилактических
мероприятий, которые могут способствовать предотвращению правонарушений в
подростковой среде.














Проведены беседы с родителями по профилактике ДТП и на классных
родительских собраниях. Оказана помощь учащимся в изготовлении карт схеммаршрута «Дом-школа-дом»;
Инспектором ПДН Черных О.А., начальником ПЧ-89 7-ой Мухоршибирский ОГПС
Дашицыреновым А.А., начальником ОУУП и ПДН России по Мухоршибирскому
району Миндраевым В.Б. проведены беседы по обеспечению пожарной
безопасности и безопасности людей на водных объектах при организации летнего
отдыха;
проведены классные часы, беседы по соблюдению правил безопасности на воде и
оказанию первой помощи пострадавшим. При проведении мероприятий
использовали памятки «Осторожно – вода!», «Первая помощь пострадавшему на
воде», «Безопасность на воде», «Памятка населению по правилам поведения на
воде»;
участие в конкурсе антинаркотической социальной рекламы;
классные часы и беседы на антинаркотические темы с использованием ИКТтехнологий;
в рамках антинаркотической акции «Родительский урок» были проведены:
Конкурс рисунков «Мир без наркотиков», Спортивное мероприятие «Эстафета
Здоровья», Классные часы «Вред от употребления наркотических средств»,
Профилактическая беседа с учащимися «Профилактика правонарушений», «Что
такое Мужество?», родительское собрание «Роль семьи в профилактике
наркомании»;
книжная выставка «Я выбираю жизнь» в школьной библиотеке;
общешкольное родительское собрание с участием представителей КДН и ЗП,
ПДН, опеки и попечительства МО «Мухоршибиский район» «Профилактика
токсикомании», «Права и обязанности опекунов».

Дополнительное образование
Организация внеурочной работы с учащимися – сеть внеурочных занятий, основной
задачей которых является расширение дополнительного образования школьников. В 20212022 учебном году в школе осуществляли работу объединения следующих направлений:
спортивно-оздоровительное, общекультурное, общеинтеллектуальное, социальное, в
которых занимаются 100% учащихся школы. Особой популярностью пользовались
«Умелые ручки», «Изостудия», «Квиллинг», «Вольная борьба».
По дополнительному образованию детей в школе созданы и функционируют два
кружка дополнительного образования «Радуга» изостудия – 20 учащихся, «Кулинарная
студия» - 19 учащихся.
От Центра дополнительного образования МО «Мухоршибирский район» работает
кружок изостудии «Палитра», который посещаю 26 учащихся школы.
От Спортивной школы Мо «Мухоршибирский район» действует секция «Вольная
борьба», который посещают 32 учащихся нашей школы.

Система дополнительного образования, прежде всего, способствует развитию
творческих способностей, поддержке индивидуальности ребенка. Решение данной задачи
требует огромного внимания к изучению личности ребенка, выявлению творческих
способностей. Создать условия для реализации личности ребенка – задача не только
руководителей внеурочной деятельности, но и классных руководителей, которые
занимались диагностикой интересов школьников и вовлечением детей в работу.
Внеурочная деятельность 1 – 4 классы
Направления внеурочной
деятельности
Духовно-нравственное
Спортивно-оздоровительное

Количество
часов
1ч.
2ч.

Общекультурное

1ч.

Социальное
Общеинтеллектуальное

1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
2ч.

Итого:

Название курса
«Юные музееведы»
Мини-футбол
Шашки и шахматы
«Дорожная азбука»
«Акварель»
Танцевальный кружок
«Сэсэгхэн»
«Всезнайка»
«English club»
«Финансовая грамотность»

350 (10ч.)

Внеурочная деятельность 5,6,7,8,9 классы
Направление
Количество часов
Название курса
образовательновоспитательной деятельности
1ч.
«Краеведение»
Духовно-нравственное
2ч.
Мини – футбол
Спортивно-оздоровительное
Шашки и шахматы
2ч.
Танцевальный кружок
Общекультурное
«Ургыхан»
1ч.
«Изостудия»
1ч.
«Умелые руки»
Социальное
2ч.
«Финансовая грамотность»
Общеинтеллектуальное
1ч.
«English club»
Итого:
350 (10ч.)
Занятость учащихся дополнительным образованием – 100%
Развитие социальных навыков, способности к личностному самоопределению и
саморазвитию решается через органы ученического самоуправления «Совет

старшеклассников». В течение года проводятся заседания органа ученического
самоуправления, где рассматривается план работы, ведется подготовка различных
мероприятий. За отчетный период проведено 4 заседания «Совета старшеклассников». На
первом организационном заседании были распределены обязанности между членами,
далее решались вопросы организации мероприятий, предметно-эстетической среды
школы. Ученическим советом проведена следующая работа:
1.

Учебная комиссия: проводились рейды по проверке учебников, тетрадей, дневников.

2.

Санитарная комиссия: проводились рейды по проверке внешнего вида учащихся.

3.

Редколлегия: Оформлялись классные уголки.

4.

Трудовая комиссия: проводились рейды по сохранности мебели.

5. Культмассовая комиссия: принимали участие в подготовке всех основных
мероприятий, согласно Плану: Дня учителя, Дня пожилых людей, акций волонтеров,
новогодние мероприятия.
Составлены планы воспитательной работы во всех классах за 2021-2022 учебный
год, оформлены социальные паспорта класса, на основании которых составлен
социальный паспорт школы. Утвержден список учащихся для занятий в кружках, секциях.
Поданы заявки почти на все классы в Навигаторе.
Подготовлены и проведены классные часы по темам:
- Всероссийский открытый урок «ОБЖ»
- «День солидарности в борьбе с терроризмом»
- Проведение инструктажа с учащимися по профилактике
инфекции COVID -19
- Неделя пожарной антитеррористической безопасности
- Неделя дорожной безопасности
- Спортивные мероприятия в рамках месячника физкультуры
- Проведение субботников
- Уроки безопасности

коронавирусной

- Участие в проекте «Билет в будущее», «Проектория»
- День учителя
- Общешкольный праздник «Золотая осень»
- «День единства народов России»
- Мероприятия по экологическому воспитанию, по профилактике ПДД, по профилактике
противодействия идеологии терроризма среди несовершеннолетних, по профилактике
правонарушений несовершеннолетними
- «День правовой помощи детям», «Марафон доверия»
- «День Героев Отечества»
- «День Конституции»

- Акция «Блокадный хлеб»
- «Зимующим птицам – нашу заботу»
- День космонавтики.
- «Вахта памяти»
- Акции по военно-патриотическому воспитанию в рамках Плана мероприятий,
посвященных 77-й годовщине Победы.
- Акции, посвященные 100-летию Пионерской организации
Классными руководителями проводилась работа с учителями-предметниками по
вопросу успеваемости учащихся, родителям неуспевающих и слабоуспевающих учащихся
высланы уведомления по успеваемости детей, с выпиской оценок. Проводилась
индивидуальная работа по повышению успеваемости учащихся. В начале октября провели
акцию «Тимуровская помощь» (оказание помощи пожилым людям села).

Достижения учащихся в интеллектуальных,
спортивных конкурсах и мероприятиях разных уровней в 2022 году
№

ФИ учащихся
Команда «Бом – 1»
Зенцев Дмитрий
Раднаев Галсан
Тыкшеева Аяна –
Гущин Никита
Кузько Роман
Эрдыниев Дугкар
Сыромятников Егор
Гиззатулин Евгений
Лобачев Кирилл
Екимов Антон
Колмаков Андрей
Петелин Вячеслав
Баторов Саян
Эрдыниева Валерия
Максимов Николай
Селецкий Артем

класс

9

место
3 место
1 место
2 место
3 место
1 место
1 место
1 место
2 место
2 место
2 место
2 место
2место
3 место
3 место
3 место
3 место
1 место

Наименование
конкурса, соревнования
в соревнованиях по
футболу ко Дню
трезвости 11.09.2021г

Районный турнир по
вольной борьбе,
посвященный Дню
рождения
Мухоршибирского района

Первенство района по

Колмаков Андрей
Кузько Роман
Максимов Сергей
Лобачев Кирилл
Гущин Никита
Баторов Саян
Максимов Николай
Утенков Валерий
Эрдыниев Дугкар
Емельянов Руслан
Екимов Антон
Петелин Вячеслав
Гиззатулин Евгений
Эрдыниева Валерия
Карепина Анна
Тыкшеева Аяна
Эрдыниева Валерия
Эрдыниева Валерия
Зенцев Дмитрий
Васильев Сергей
Чимитдоржиева Жалма
Коробкин Роман
Шагдуров Александр
Анучин
Дмитрий
Емельянов
Руслан
Кузько Роман
Зимирев Евгений
Тимофеева Лиана
Жигжитов Цырендаши
Дашидоржиева Дари
Зимирев Евгений
Колмаков Андрей
Кузько Роман
Раднаев Галсан
Шагдуров Саша
Бальжиров Ринчин
Максимов Николай
Эрдыниев Дугкар
Коробкин Роман

Бомская СОШ»

1 место
1 место
1 место
2 место
2 место
2 место
2 место
2 место
2 место
3 место
3 место
3 место
3 место
3 место
сертификат
сертификат
сертификат
Сертификат
Сертификат
Сертификат
Сертификат
Сертификат
Сертификат
– 1 место
– 3 место
Сертификат
Сертификат
сертификат
3 место Биология
Сертификат Физика
Английский язык
Физика
Физика
Физика
Математика
Английский язык
Бурятская
литература
Бурятская
литература
Бурятская
литература
Диплом 1 степени

вольной борьбе МБОУ
«Бомская СОШ»

II Республиканский
творческий конкурс
«Мастер и мастерица»
Муниципальный конкурс
рисунков
«Мы за ЗОЖ»

Республиканский конкурс
чтецов, посвященный
Дню матери

Муниципальный этап
ВСОШ

Районный конкурс

Батуева Аюна

1 место

Чимитдоржиева Адиса

1 место

Максимов Николай

участие

Васильев
Евгений
Чимитдоржиева Адиса
Баторов Амгалан
Жидких Кирилл
Максимов Сергей
Гиззатулин Евгений
Горькаев Артем
Бальжиров Радна
Максимов Николай

3 место
Сертификат
Сертификат
Сертификат
Сертификат
Сертификат
Сертификат
Сертификат
Сертификат

Анучин
Дмитрий
Емельянов Руслан

3 место
диплом участника

Анучин Дима
Екимов Антон
Зимирев Евгений
Максимов
Николай
Эрдыниев Дугкар

диплом участника
диплом участника
диплом участника
1 место
2 место

«Как защититься от
кибермошенничества .
Правила безопасности в
киберпространстве».
«Моя профессия –
бизнес – информатик»
«Вклады: как
сохранить и
приумножить
Эрдыниев Дугкар
Коробкин Роман
Жигжитов Цырендаши
Селецкий Артем

С 8 по 11
классы.

«Коллектив добрых дел»
Районный конкурс «В
стране мастеров»
Районный конкурс
детских рисунков
«Глазами ребенка»
Участие во
Всероссийском конкурсе
сочинений 2021
Районный конкурс «Пусть
всегда будет мама!»

Участие во
Всероссийском правовом
(юридическом) диктанте
Республиканский конкурс
чтецов, посвященный
Дню матери в номинации
«Проза и поэзия Бурятии»
Районный заочный
конкурс «Радуга
талантов»
Районный фотоконкурс
«Спорт глазами детей2021»
Участие в онлайн уроках
по Финансовой
грамотности

с 9 по 11
классы.
с 6 по 11
классы.
10
10
11
8

Участие в международной
акции «Тест по истории
Великой Отечественной
войны» сертификаты

Кузько Александр
Сыромятников Егор
Раднаев Галсан
Екимов Антон
Казазаев Кирилл
Емельянов Руслан
Галсанов Дагба
Тенешев Вадим
Костылев Николай
Колмаков Андрей
Ужакин Вадим

9
8
9
8
8
11
8

Гиззатулин Евгений
Чимитдоржиева Адиса
Лобачев Кирилл

9
8
9
5
3
4

Емельянов Руслан
Колмаков Андрей
Кузько Роман
Баторов Саян
Максимов Сергей
Гущин Никита
Екимов Антон
Эрдыниев Дугкар
Максимов Николай
Гиззатулин Евгений
Петелин Вячеслав
Жидких Данила
Баторов Саян
Кузько Роман
Эрдыниев Дугкар
Колмаков Андрей
Тыкшеева Аяна

8
8
7
3
4
9
9
10
10
5
5
7
3
7
10
8
5

Хамаганов Коля Чимитдоржиева Жалма
Кузько Роман

участника

8

Сертификат
Сертификат
Сертификат
1 место
1 место
1 место
1 место
1 место
1 место
1 место
2 место
2 место
3 место
3 место
3 место

Сертификат

Сертификат
Сертификат
Сертификат

Муниципальный этап
олимпиады школьников
«Эдир лингвист»
Первенство
Мухоршибирского района
по вольной борьбе

Республиканский турнир
по вольной борьбе с.
Оронгой Иволгинского
района
Республиканская
природоохранная акция
«Зимующим птицам нашу заботу»
Районный
математический турнир
по математике

Шагдуров Саша
Тимофеева Лиана
Колмаков Андрей

Сертификат
Сертификат
Сертификат

ЭрдыниеваВалерия
Тимофеева Лиана
Колмаков Андрей
Гущин Никита
Екимов Антон
Шагдуров Саша

сертификат
сертификат
сертификат
сертификат
сертификат
сертификат

Тыкшеева Аяна
Кузько Роман

1 место
1 место

- «С деньгами на Ты
или
зачем
быть
финасово грамотным»
- Пять простых правил,
чтобы
не
иметь
проблем с долгами»
- Как защититься от
кибермошенничества.
Правила безопасности в
киберпространстве»
- Личный финансовый
план.
Путь
к
достижению цели .
Учителя

26 учащихся

Участие в
межрегиональном
конкурсе молодежных
волонтерских проектов
«Траектория добрых дел»
Участие в районном
конкурсе «Патриоты
России – 2022»

Районный исторический
турнир
Участие в викторине,
посвященная празднику
«День защитника
Отечества»
Участие в он-лайн уроках
по Финансовой
грамотности

21 учащихся

19 учащихся

22 учащихся
10 человек

Всебурятский диктант
«Эрдэм»

1. Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество семей

Полная
Неполная с матерью
Неполная с отцом
Оформлено опекунство
Приемные семьи

21
2
18

Характеристика семей по количеству детей

Процент от общего количества
семей воспитанников
91,3%
8,6%
3,8
78,2%

Количество детей в семье

Количество семей

Один ребенок
Два ребенка
Три ребенка и более

4
5
14

Процент от общего
количества семей
воспитанников
17,3%
21,7%
60,8%

IV. Содержание и качество подготовки
В соответствии с приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
(Рособрнадзор) от16.08.2021 № 1139 «О проведении Федеральной службой по надзору в
сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся

общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2022
году» и приказом Минобрнауки Республики Бурятия от 04.02.2022 № 125 «О проведении
Всероссийских проверочных работ в 2022 году»:
Проведение Всероссийских проверочных работ в 4-8, 10-11 классах

Русский язык 4 класс
В проверочной работе приняли участие 10 обучающихся 4-го класса. Работа выполнялась
45 минут. Работа включала в себя 12 заданий. Не все учащиеся справились с заданиями.
Трое учащихся не справились с выполнением. Максимальный балл получили трое
Предмет
Русский язык
Математика
Окружающий мир
Русский язык
Математика
История
Биология
Русский язык
Математика
История
Биология
География
Обществознание
Русский язык
Математика
Английский язык
История
Биология
География
Обществознание
Физика
Русский язык
Математика
Истоирия
Биология
География
Обществознание
Физика
Химия
География

Класс

Дата проведения
4
4
4
5
5
5
5
6
6
6
6
6
6
7
7
7
7
7
7
7
7
8
8
8
8
8
8
8
8
10

15.03.2022 10.00
22.03.2022 10.00
05.04.2022 10.00
16.03.2022 10.00
21.03.2022 10.00
24.03.2022 10.00
06.04.2022 10.00
17.03.2022 10.00
22.03.2022 10.00
07.04.2022 10.00
12.04.2022 10.00
15.04.2022 10.00
19.04.2022 10.00
18.03.2022 10.00
23.03.2022 10.00
06.04.2022 10.00
14.04.2022 10.00
19.04.2022 10.00
22.04.2022 10.00
26.04.2022 10.00
28.04.2022 10.00
16.03.2022 10.00
18.03.2022 10.00
21.03.2022 10.00
04.04.2022 10.00
08.04.2022 10.00
13.04.2022 10.00
19.04.2022 10.00
26.04.2022 10.00
02.03.2022 10.00

Время

учащихся– 31 б. Максимальный балл за выполнение работы – 38 б.
 Успеваемость – 70%
 Качество – 20%
 Средний балл – 2,9
Математика 4 класс
В проверочной работе приняли участие 9 обучающихся 4-го класса. Один ребенок
отсутствовал. Работа выполнялась 45 минут. Работа включала в себя 12 заданий. Двое
учащихся не справились с заданиями. Максимальный балл за выполнение работы – 16 б.
 Успеваемость – 77%
 Качество – 22%
 Средний балл – 3,1
Окружающий мир 4 класс
В проверочной работе приняли участие 10 обучающихся 4-го класса. Работа выполнялась
45 минут. Работа включала в себя 10 заданий Не все учащихся справились с заданиями.
Один учащихся не справился с выполнением. Максимальный балл за выполнение работы
– 32 б.
 Успеваемость – 90%
 Качество – 20%
 Средний балл – 3,1
Русский язык 5 класс
В проверочной работе приняли участие 8 обучающихся 5-го класса. Работа
выполнялась 60 минут. Работа включала в себя 12 заданий. Не все учащихся справились
с заданиями. Двое учащихся не справились с выполнением работы.
 Успеваемость – 75%
 Качество – 50%
 Средний балл – 3,2
Математика 5 класс
В проверочной работе приняли участие 7 обучающихся 5-го класса. Один ученик
отсутствовал по уважительной причине.Работа выполнялась 60 минут. Работа включала в
себя 14 заданий. Двое учащихся не справились с заданиями. Максимальный балл за
выполнение работы – 20 б. Четверо учащихся выполнили на «4», остальные на «3.
 Успеваемость – 71%
 Качество – 57%
 Средний балл – 3,2
Биология 5 класс
В проверочной работе приняли участие 7 обучающихся 5-го класса. Работа выполнялась
45 минут. Работа включала в себя 10 заданий. Все учащихся справились с заданиями.
Максимальный балл за выполнение работы – 32 б. Трое учащихся выполнили на «4»,
остальные на «3.





Успеваемость – 100%
Качество – 42%
Средний балл – 3,4

История 5 класс
В проверочной работе приняли участие 7 обучающихся 5-го класса. Работа
выполнялась 45 минут. Работа включала в себя 8 заданий. Все учащихся справились с
заданиями. Максимальный балл за выполнение работы – 15б. Двое учащихся выполнили
на «4», остальные на «3»
 Успеваемость – 100%
 Качество – 28%
 Средний балл –3,2
Русский язык 6 класс
В проверочной работе приняли участие 4 обучающихся 6-го класса. Работа выполнялась
90 минут. Работа включала в себя 14 заданий. Все 6 учащихся справились с заданием.
Максимальный балл составляет 40б. Максимальный балл за выполнение работы – 42 б.
2 учащихся выполнили на оценку «4», остальные 4 учащихся на «3».
 Успеваемость – 100%
 Качество – 50 %
 Средний балл – 3,5
Математика 6 класс
В проверочной работе приняли участие 4 обучающихся 6-го класса. Работа выполнялась
60 минут. Работа включала в себя 13 заданий. Все учащиеся справились с заданием.
Максимальный балл получил два ученика - 11б. Максимальный балл за выполнение
работы – 20 б.




Успеваемость – 100%
Качество – 75%
Средний балл – 3,7

География 6 класс
В проверочной работе приняли участие 3 обучающихся 6-го класса. Работа выполнялась
60 минут. Работа включала в себя 10 заданий. Все учащиеся справились с заданиями.
Максимальный балл получил один ученик - 13б. Максимальный балл за выполнение
работы – 37б.
 Успеваемость – 100%
 Качество – 0
 Средний балл – 3
История 6 класс

В проверочной работе приняли участие 3 обучающихся 6-го класса. Один ученик
отсутствовал по уважительной причине. Работа выполнялась 45 минут. Работа включала в
себя 8 заданий. Все учащихся справились с заданиями. Максимальный балл получил
один ученик - 9б. Максимальный балл за выполнение работы – 23б. Один ученик
выполнил на «4», остальные учащиеся на «3.
 Успеваемость – 100%
 Качество – 33%
 Средний балл – 3,3
Русский язык 7 класс
В проверочной работе приняли участие 6 обучающихся 7-го класса. Работа выполнялась
90 минут. Работа включала в себя 14 заданий. Все 6 учащихся справились с заданием.
Максимальный балл составляет 27б. Максимальный балл за выполнение работы – 47б.
 Успеваемость – 100%
 Качество – 0 %
 Средний балл – 3
Математика 7 класс
В проверочной работе по математике приняли участие 6 обучающихся 7-го класса. Работа
выполнялась 90 минут. Работа включала в себя 16 заданий. Все учащихся справились с
заданием. Максимальный балл получил один ученик - 12б. Максимальный балл за
выполнение работы – 19 б.
 Успеваемость – 100%
 Качество – 16%
 Средний балл – 3,1
История 7 класс
В проверочной работе по математике приняли участие 5 обучающихся 7-го класса. Один
ученик отсутствовал по уважительной причине Работа выполнялась 60 минут. Работа
включала в себя 12 заданий. Все учащиеся справились с выполнением работы.
Максимальный балл получил один ученик - 10б. Максимальный балл за выполнение
работы – 23 б.
 Успеваемость – 100%
 Качество – 20%
 Средний балл – 3,2
Физика 7 класс
В проверочной работе по математике приняли участие 5 обучающихся 7-го класса. Один
ученик отсутствовал по уважительной причине Работа выполнялась 45 минут. Работа
включала в себя 11 заданий. Все учащиеся справились с заданием.. Максимальный балл
получили два ученика - 7б. Максимальный балл за выполнение работы – 18 б.
 Успеваемость – 100%
 Качество – 0%



Средний балл – 3
Английский язык 7 класс

В проверочной работе по математике приняли участие 6 обучающихся 7-го класса. Работа
выполнялась 60 минут. Работа состояла из двух этапов.. Все учащиеся справились с
выполнением работы. Максимальный балл получил один ученик - 24б.
 Успеваемость – 100%
 Качество – 33%
 Средний балл – 3,3
Русский язык 8 класс






В проверочной работе приняли участие 10 обучающихся 8-го класса. Работа
выполнялась 90 минут. Работа включала в себя 17 заданий. 9 учащихся справились
с заданием. Один ученик не справился с выполнением работы. Максимальный балл
составляет 34 б. Максимальный балл за выполнение работы – 51 б. Три ученика
выполнил работу на «4», остальные 6 учащихся на «3».
Успеваемость – 90%
Качество – 30 %
Средний балл – 3,2

Математика 8 класс
В проверочной работе приняли участие 10 обучающихся 8-го класса. Работа выполнялась
90 минут. Работа включала в себя 19 заданий. 9 учащихся справились с заданием. Один
ученик не справился с выполнением работы. Максимальный балл составляет 16 б.
Максимальный балл за выполнение работы – 25 б. Один ученик выполнил работу на «4»,
остальные 8 учащихся на «3».
 Успеваемость – 90%
 Качество – 10 %
 Средний балл – 3
История 8 класс
В проверочной работе приняли участие 8 обучающихся 8-го класса. Два ученика
отсутствовали по уважительной причине. Работа выполнялась 90 минут. Работа включала
в себя 8 заданий. 7 учащихся справились с заданием. Один ученик не справился с
выполнением работы. Максимальный балл составляет 7 б. Максимальный балл за
выполнение работы – 17 б.




Успеваемость – 87%
Качество – 0 %
Средний балл – 2,8

Биология 8 класс
В проверочной работе приняли участие 10 обучающихся 8-го класса. Работа
выполнялась 60 минут. Работа включала в себя 13 заданий. Все учащиеся справились с

заданием. Максимальный балл составляет 21 б. Максимальный балл за выполнение
работы – 29б. Все учащиеся выполнили работу учащихся на «3и 4».
 Успеваемость – 100%
 Качество – 20 %
 Средний балл – 2,9
География 10 класс
В проверочной работе приняли участие 2 обучающихся 10-го класса. Один ученик
отсутствовал по уважительной причине. Работа выполнялась 90 минут. Работа включала в
себя 17 заданий. Максимальный балл за выполнение работы 21 б.Все учащихся
справились с заданиями.




Успеваемость – 100%
Качество – 0%
Средний балл – 3

Проведение ВПР направлено на помощь обучающимся, их родителям и школе с тем,
чтобы:






выявить сильные и слабые места в преподавании предмета и скорректировать
процесс обучения (в частности, с целью работы с отстающими обучающимися);
спланировать обучение педагогов на курсах повышения квалификации;
позволить детям избежать лишних стрессов на ГИА;
определить учителю и родителю образовательную траекторию ребенка;
определить, на каком реальном образовательном уровне по отношению к
требованиям ФГОС находится школа, класс и ребенок.

Анализ результатов проверочной работы по математике в 5,6,7 классах показал
низкий уровень сформированности математических достижений у обучающихся, что не
соответствует требованиям государственного образовательного стандарта основного
общего образования.
- выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных
и трёхзначных чисел,
- вычислять значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действий)
-записывать и сравнивать величины,
-выполнять письменно действия с многозначными числами.
- интерпретировать информацию (объяснять, сравнивать и обобщать данные)
В то же время, анализ результатов проверочной работы по математике позволяет выявить
недостатки при выполнении обучающимися тестовой работы, а именно, низкий уровень
сформированности следующих умений:
- описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости,
- решать задачи в 3-4 действия,

- устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать
ход решения задачи.
- демонстрировать овладение основами логического и алгоритмического мышления.
Выводы и рекомендации
Полученные результаты проверочной работы по математике позволяют дать некоторые
рекомендации по совершенствованию процесса преподавания предмета.
1. Усилить работу, направленную на формирование умений анализировать текстовые
задачи, используя схемы, таблицы
2. Взять на особый контроль формирование умений решать задачи, связанные с
сравнением величин
3. Обратить особое внимание на формирование по решению задач с основами
логического и алгоритмического мышления.
4. Включить в планирование внеурочной деятельности задачи на развитие
логического и алгоритмического мышления, сравнение величин, задачи связанные
с бытовыми жизненными ситуациями.
Анализ результатов проверочной работы по биологии в,7,8 классах показал низкий
уровень сформированности
у обучающихся, что не соответствует требованиям
государственного образовательного стандарта основного общего образования. Качество
знаний в 7классе составляет – 0%, средний балл – 3, а в 8 классе качество знаний – 0%,
средний балл – 3,0
Анализ результатов проверочной работы по географии в 7, 8, классах показал низкий
уровень сформированности у обучающихся, что не соответствует требованиям
государственного образовательного стандарта основного общего образования. Качество
знаний в 7 классе составляет –0%, средний балл – 3, в 8 классе качество знаний – 0%,
средний балл – 3.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализ результатов Всероссийских проверочных работ по предметам за 2021-2022
учебный год показал, что удалось достигнуть планируемых результатов у отдельных
предметов. Результативность выполнения проверочных работ составила 100%, качество
знаний колеблется от 0% до 50%.
Результаты проведенного анализа заставляют еще раз указать учителям на необходимость
дифференцированного подхода в процессе обучения (учитель должен иметь реальные
представления об уровне подготовки каждого обучающегося и, исходя из него, ставить
ученику цель, которую он может достичь).
Разработать план мероприятий по повышению качества образования следующих
предметов: биология в 6,7,8 классы, география 7,8,9 классы, физика в 8 классе, история
7,8,9 классы, химия 9 класс.
На заседаниях МО учителей «Радуга», «Эврика» и «Детство» составить подробный план
работы по повышению качества образования вышеуказанных предметов.

Статистика показателей за 2018–2022 годы
№
п/п

Параметры статистики

1

Количество детей,
обучавшихся на конец
учебного года ( в том
числе:
– начальная школа

2

3

4

2018–2019
учебный
год
71

2019–2020
учебный
год
69

2020-2021
учебный год

2021-2022
учебный год

66

65

27

26

26

24

– основная школа

34

37

34

35

– средняя школа

10

6

6

6

Количество учеников,
оставленных на
повторное обучение:
– начальная школа

-

1

1

3

– основная школа
– средняя школа

-

-

-

2
-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Не получили
аттестата:
– об основном общем
образовании
– среднем общем
образовании
Окончили школу с
аттестатом особого
образца:
– в основной школе
– средней школе

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного
освоения основных образовательных программ основного и среднего общего образования
стабильно, в начальной школе динамика не стабильная.
Профильного и углубленного обучения в Школе нет.

Результаты освоения учащимися программ НОО, ООО, СОО по показателю
«успеваемость» в 2021 – 2022 учебном году

Учебные
четверти

Успеваемость

Качество
знаний

1 четверть

92,5%

9,4%

2 четверть

97,2%

15,2%

3 четверть

92,7%

11%

4 четверть

90%

13,3%

Результаты участия в муниципальном этапе
Всероссийской олимпиады школьников в 2021 – 2022 учебном году
№

ФИО

Предмет

Место

1

Жигжитов Цырендаши

Биология

3

РЕЗУЛЬТАТЫ ОГЭ 2021 ГОД

В 2021 – 2022 учебном году к ГИА были допущены 7 учащихся 9 класса. Все
учащиеся 9 класса получили аттестат основного общего образования.
По - прежнему основной причиной невысоких оценок выпускников –
недостаточное владение элементарными умениями, являющимися опорными.
Рекомендации учителю:
- сравнение чисел и числовых выражений;
- выражение одной переменной через другую;
- применение свойств уравнений;
- применение формул сокращённого умножения;
- действия с иррациональными выражениями;
- решений линейных неравенств;
Подстановка числовых значений в формулы.
При подготовке учащихся к итоговой аттестации необходимо обратить внимание
на следующее:
- систематически отрабатывать вычислительные навыки;
- уметь перейти от словесной формулировки соотношений между величинами к
алгебраической;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач;

- необходимо развивать умения осознанного чтения, навыки работы с текстовой
информацией, а также навыки самоконтроля;
- особое внимание при подготовке выпускников к итоговой аттестации необходимо
уделить повторению и обобщению материала по курсу «Геометрия»;
- обеспечить дифференцированный подход к обучающимся;
- учителю необходимо иметь реальное представление об уровне подготовки
каждого учащегося и ставить перед ним те задачи, которые он может выполнить.

РУССКИЙ ЯЗЫК
Кол-во
уч-ся

№

ОУ

1

МБОУ
«Бомская
СОШ»

9

По оценкам
4
3
2
5

5
-

% усп.

% кач.

Ср. балл
уч-ся

100

28,5

3.2

% усп

% кач

Ср. балл
уч-ся

100

28,5

3.2

2
-

МАТЕМАТИКА

№
1

Кол-во
уч-ся

5

5

-

МБОУ
«Бомская
СОШ»

Число оценок
4
3
2

5

2
-

Сравнительный анализ
2020-2021

Предмет
Ср. б

Кач.

Усп.

Ср.б

Кач.

Усп.

Математика

3,3

33,3%

100%

3.2

28,5

100

Русский
язык

3

0%

100%

3.2

28,5

100

Результаты экзаменов по выбору ОГЭ в 2021-2022 учебном году
Предмет

Сдавало
(кол-во)

Число учащихся, сдавших экзамен Качест
на
во

Успевае
мость

География
Обществознание
Информатика
Бурятский язык
Бур.язык (пересдача)
Физика
Физика (пересдача)

4
5
1
2
1
2
2

5

4

3

2

-

2
-

2
5
1
1
1
2

1
2
-

знаний
%
50
0
0
0
0
0
0

%
100
100
100
50
100
0
100

РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГЭ 2022 ГОД
МАТЕМАТИКА (базовая)

№
1

МБОУ
«Бомская
СОШ»

Кол-во
уч-ся

5

3

1

Число оценок
4
3
2

% усп

% кач

Ср. балл
уч-ся

100

100

4,3

2

-

-

РУССКИЙ ЯЗЫК
Кол-во
уч-ся

№

ОУ

1

МБОУ
«Бомская
СОШ»

3

По оценкам
4
3
2
-

5
1

2
-

% усп.

% кач.

Ср. балл
уч-ся

100

100

4,3

Результаты ЕГЭ
2020-2021

Предмет
Ср.б

Кач.

Усп.

2021-2022
Ср.б.

Кач.

Усп

Математика

3

0

100%

4,3

100%

100%

Русский язык

5

100%

100%

4,3

100%

100%

Результаты экзаменов по выбору ЕГЭ в 2021-2022 учебном году

Предмет

Сдавало
(кол-во)

Химия (97 б)
Биология (87 б)

1
1

Число учащихся, сдавших экзамен Качест
на
во
знаний
5
4
3
2
%
1
100
1
100

Успевае
мость
%
100
100

Результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по
показателю «успеваемость» в 2022 году

Кла
ссы

2
3
4
Ито
го

Из них
успевают

Всег
о
обуч
-ся

Колво

%

4
6
10

3
5
8

75
84
80

20

16

79

Окончили
год
С
отмет
ками %
«4» и
«5»
1
25
1
16
1
20
3

Окончили
год

Не успевают
Всего
Из них н/а

Переведен
ы условно

С
отмет
ками
«5»

%

Колво

%

Колво

%

Колво

%

0
0
0

0
0
0

1
1
2

25
16
25

0
0
0

0
0
0

0
0
0

0
0
0

0

0

4

22

0

0

0

0

20

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2022 году с результатами освоения
учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в
2021 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», не
изменился. В 4 классе есть 2 второгодника.

Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по
показателю «успеваемость» в 2022 году

Из них
успевают

Всего
Классы обучся
Колво
5

8

6

%
75

Окончили
год

Окончили
год

Не успевают
Из них
Всего
н/а

С
С
КолКолотметками % отметками %
%
%
во
во
«4» и «5»
«5»
1
25
0
0
2
25
0
0

Переведены
условно
Колво

%

0

0

4
6
9
7
34

6
7
8
9
Итого

4
6
9
7
32

100
100
100
100
80

2
0
1
0
4

50
0
11
0
17

0
0
0
0
0

0
0
0
0
0

0
0
0
0
2

0
0
0
0
25

0
0
0
0
0

0
0
0
0
0

0
0
0
0
0

0
0
0
0
0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами освоения
учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в
2020 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5» остался
прежним.

Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10, 11
классов по показателю «успеваемость» в 2022 году

Из них
успевают

Всего
Классы обучся
Колво
10
11
Итого

3
3
6

3
3
6

Окончили
полугодие

С
% отметками
«4» и «5»
100
0
100
1
100
1

Окончили год

%
0
33
33

Не успевают
Из них
Всего
н/а

Переведены
условно

С
КолКолотметками %
%
%
во
во
«5»
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0

Колво

%

0
0
0

0
0
0

Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по
показателю «успеваемость» в 2022 учебном году не изменился (в 2021 количество
обучающихся, которые закончили полугодие на «4» и «5» 1 ученик).

V. Востребованность выпускников
Основная школа 9 класс
Средняя школа 11 класс

Год
выпу
ска

2018

Пере Пере
шли в шли в
Поступили в
Все 10-й
10-й
Все
профессион
го класс класс
го
альную ОО
Школ друго
ы
й ОО
10

4

-

6

7

Посту
пили в
ВУЗ

Поступили в
профессион
альную ОО

1

4

Пош
ли на
срочн
Устрои
ую
лись на
служ
работу
бу по
приз
ыву
1

1

2019

1

1

0

0

4

0

4

0

0

2020

8

4

1

3

4

4

2

0

1

2021

6

3

0

3

2

2

0

0

0

2022

7

0

0

7

3

1

2

0

0

В 2022 году увеличилось число выпускников 9-го класса, которые поступили в
профессиональные учебные заведения. Количество выпускников 11 класса, поступающих
в ВУЗ, не изменился.
VI. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Школе утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования от 17.09.2017. По итогам оценки качества образования в 2022 году выявлено,
что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню,
сформированность личностных результатов средняя.
По результатам анкетирования 2022 года выявлено, что количество родителей, которые
удовлетворены качеством образования в Школе, – 92 процента, количество обучающихся,
удовлетворенных образовательным процессом, – 100 процентов.

VII. Оценка кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 11 педагогов, из них: 9 имеют
высшее образование, 2 средне - специальное педагогическое. Первую квалификационную
категорию имеют 8 учителей: Гомбоева Туяна Гомбожаповна, Доноев Владимир
Гомбоевич, Доноева Людмила Лубсановна, Тыкшеева Светлана Валерьевна, Эрхеева
Цыбжит Жундуевна, Тагарова Баярма Гындынжаповна, Жигмитдоржиева Номина
Жаргаловна, Тагарова Надежда Бимбаевна. 3 учителя рекомендованы на первую
квалификационную категорию.
Школа полностью укомплектована учителями –
предметниками.
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в
его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
− на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
− создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
− повышения уровня квалификации персонала.

Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из
условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо
констатировать следующее:
− образовательная деятельность в школе
профессиональным педагогическим составом;

обеспечена

квалифицированным

− в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется
подготовка новых кадров из числа собственных выпускников;
− кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной
работы по повышению квалификации педагогов.

Имеют звание

Количество

«Заслуженный учитель Республики Бурятия»

2

«Почетный работник общего образования РФ».

1

Награждены знаком
«Отличник народного просвещения»

2

VIII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Общая характеристика:
− объем библиотечного фонда – 4541единиц;
− книгообеспеченность – 100 процентов;
− обращаемость – 3147 единиц в год;
− объем учебного фонда – 2336 единица.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, республиканского, местного
бюджета.
Состав фонда и его использование:
№ Вид литературы

Количество единиц в фонде Сколько экземпляров
выдавалось за год

1

Учебная

2565

1504

2

Педагогическая

156

76

3

Художественная

1490

975

4

Справочная

131

64

5

Языковедение, литературоведение 123

72

6

Естественно-научная

47

31

7

Техническая

21

11

8

Общественно-политическая

8

0

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят
в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 21.09.2022
№ 858.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 16 дисков;
Мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические
материалы) – 10.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям —
в школе организован доступ к информационно-коммуникационным сетям для учащихся и
учителей. Скорость доступа к сети Интернет в среднем 200 Кбит/сек
Средний уровень посещаемости библиотеки – 20 человек в день.
На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе и
проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями недостаточная. Отсутствует
финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда
художественной литературы.
IX. Оценка материально-технической базы
Материально — техническая база школы соответствует целям и задачам
образовательного учреждения. Состояние материально — технической базы и содержание
здания школы в основном соответствует санитарным нормам и пожарной безопасности.
МБОУ «Бомская СОШ» размещена в двухэтажном типовом деревянном здании,
построенном в 1983году. Здание школы размещено на самостоятельном благоустроенном
земельном участке (20382кв.м.), где выделена физкультурно-спортивная зона (
баскетбольная площадка, футбольная площадка, волейбольная площадка).
Территория школы ограждена забором (штакетниками высота 1м,60см... Въезды и входы
на территорию школы имеют твердое покрытие. Школа рассчитана на 140 мест,
фактически обучается 80 обучающихся. Занятия проводятся в одну смену. Здание
подключено к муниципальным инженерным сетям (холодному, горячему водоснабжению,
канализации, отоплению). В школе имеется необходимый набор помещений для изучения

обязательных учебных дисциплин. Учащиеся первой ступени обучаются в учебных
помещениях, закрепленных за каждым классом, второй ступени — по классно-кабинетной
системе. Имеется пришкольный участок — 0,4га. Школа сама выращивает картофель,
капусту, свеклу, морковь и др.
Площадь классов –34 кв. м. Кабинеты: физики (32,5 кв. м.) с лаборантской (17 кв. м.),
химии и биологии (34,2 кв. м.) с лаборантской (17 кв. м... Кабинет химии оборудован
вытяжным шкафом, подведена вода к рабочим местам обучающихся. Классы
оборудованы ученической ростовой мебелью. Вентиляция в школе естественная. Во всех
кабинетах окна ПВХ.
Кабинет информатики (28,5кв. м... По периметру оборудовано 5 рабочих мест и рабочее
место учителя. В кабинете имеется мультимедийный проектор, маркерная доска, принтер,
сканер.
Мастерские:столярная мастерская — кабинет преподавателя (68,7 кв. м... Оборудование:
столярных верстаков, станки. Слесарные верстаки оснащены предохранительными
сетками. Установлены шкафы для хранения инструментов. Имеется подсобная мастерская
(8кв.м...
Объекты спорта — спорт зал (158,4кв.м.) коньки(4шт), лыжи (20шт), мостик
гимнатический подкидной (1шт), мостик подкидной (1шт), бревно (1шт), велотренажер,
беговая дорожка, мячи, конь гимнастический. На спорт площадке установлены уличные
тренажеры.
Библиотека (14,6кв.м. ). Библиотека оснащена компьютером, принтером. Библиотечный
фонд составляет 878книг, из них 246 учебники.
Историко–краеведческий музей школы (40,5 кв. м... Музей имеет 4 раздела:
Дореволюционный период, послереволюционный период, военный период, Бом сегодня.
В музее проходят Уроки Мужества, экскурсии для детей и гостей нашей школы.
Столовая расположена на 1 этаже школы. В состав помещений входят: обеденный зал
(34,2 кв. м.), оборудован четырехместными столами, стульями на 25 посадочных мест.
Перед залом установлены 6 раковины для мытья рук; раздаточная, кладовые для
скоропортящихся и сухих продуктов, моечная столовой и кухонной посуды. Все
технологическое и холодильное оборудование находится в рабочем состоянии.
Медицинский пункт расположен на первом этаже (32,2кв.м... Оборудование: весы,
ростомер, медицинский столик, холодильник, кушетка (1), таблица для определения
остроты зрения, лампа настольная, спирометр, динамометр ручной, тонометр, носилки.
Шины, кварц тубусный, ширма, шкафы канцелярские, шкаф для медикаментов.
Письменный стол (1). Для обеззараживания воздуха имеется бактерицидный облучатель.
Установлена подводка с горячей водой.

С 2010-2013 учебного года одним из основных направлений финансово-хозяйственной
деятельности ОУ стало укрепление и модернизация материально-технической базы. За
счёт бюджетного финансирования обновлена ученическая и учебная мебель в кабинетах.
Проведен капитальный ремонт школы: замена кровли шифером, обшивка школы
профнастилом, полностью замена окон на ПВХ, частичная замена потолка на подвесные
потолки. В 2013 году капитальный ремонт в школьной столовой: подводка горячей и
холодной воды. В 2016 – 2017 учебном году проведена частичная замена системы
отопления на сумму: 396,915 рублей. В 2017 – 2018 учебном году проведен капитальный
ремонт системы отопления на сумму: 1млн. 492221,99 рублей. А также произведено
утепление стен спортивного зала на сумму: 75 тысяч рублей. Ежегодно проводится
косметический ремонт школы к новому учебному году.
В школе для учебного процесса предназначены 15 кабинетов. В учебном процессе
используются одна интерактивная доска, две мультимедийных проектора, два экрана на
штативе. Уроки с использованием компьютерных технологий проводятся по
информатике, математике, физике, русскому языку, географии, истории, биологии,
литературе, иностранному языку, в начальной школе (русский язык, математика, чтение,
окружающий мир), МХК.
Приобретено для столовой и пищеблока: мясорубка, овощерезка, 3шт. электросушилки,
2шт. шкафы для посуды.
Для обеспечения безопасности пребывания детей и сотрудников в школе смонтирована и
исправно функционирует автоматическая пожарная сигнализация. Средства огнетушения
и электробезопасности имеются в достаточном количестве, в соответствии с
требованиями проверяются, ремонтируются или подлежат замене.

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 1 июля 2022 года.
Показатели

Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

человек

65

Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования

человек

24

Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования

человек

35

Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования

человек

6

человек
(процент)

9 (16%)

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому
языку

балл

3,2

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по
математике

балл

3,2

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по
русскому языку

балл

4,3

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по
математике

балл

4,3

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные результаты
на ГИА по русскому языку, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные результаты
на ГИА по математике, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому
языку, от общей численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по математике,
от общей численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые не получили аттестаты, от общей
численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые не получили аттестаты, от общей
численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих
на «4» и «5» по результатам промежуточной
аттестации, от общей численности обучающихся

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые
принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах,
от общей численности обучающихся

человек
(процент)

31 (48%)

Численность (удельный вес) учащихся – победителей
и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:

человек
(процент)

− регионального уровня

5 (8%)

− федерального уровня

0 (0%)

− международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
с углубленным изучением отдельных учебных
предметов от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
с применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках
сетевой формы реализации образовательных программ
от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:

человек

− с высшим образованием

11

− высшим педагогическим образованием

9

− средним профессиональным образованием

2

− средним профессиональным педагогическим
образованием

2

Численность (удельный вес) педработников с
квалификационной категорией от общей численности
таких работников, в том числе:

человек
(процент)

− с высшей

0 (0%)

− первой

8 (72%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим
стажем:

человек
(процент)

− до 5 лет

0 (%)

− больше 30 лет

4 (36%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:

человек
(процент)

− до 30 лет

0(0%)

− от 55 лет

5 (45%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
за последние 5 лет прошли повышение квалификации
или профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников

человек
(процент)

11 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей
численности таких работников

человек
(процент)

11 (100%)

Количество компьютеров в расчете на одного
учащегося

единиц

7,2

Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы от общего количества
единиц библиотечного фонда в расчете на одного
учащегося

единиц

4,1

Наличие в школе системы электронного
документооборота

да/нет

да

Наличие в школе читального кабинет библиотеки, в
том числе наличие в ней:

да/нет

да

Инфраструктура

− рабочих мест для работы на компьютере или

да

ноутбуке
− медиатеки

нет

− средств сканирования и распознавания текста

да

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

− системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые
могут пользоваться широкополосным интернетом не
менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся
Общая площадь помещений для образовательного
процесса в расчете на одного обучающегося

человек
(процент)

65 (100%)

кв. м

8,1

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая
соответствует
требованиям
СанПиН
2.4.2.2821-10
«Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что позволяет обеспечивать качественные результаты образовательных
достижений обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 01.02.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(30143) 25 - 112

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».